Легализация самостроя | Как узаконить самовольную постройку

Публикации / Юридические и Экономические аспекты в строительстве

На практике оказывается, что узаконить самострой вовсе не сложно. Опытные юристы утверждают, что фактически через пару месяцев вы сможете стать полноправным собственником определенного самовольно возведенного объекта.

Легализация самостроя

Способы легализации самостроя:

Оформление задним числом

При этом всю требуемую документацию на построенный объект недвижимости оформляют задним числом:

Официальное обращение в Комиссию

Для этого ответственное за возведение объекта лицо должно официально обратиться с заявлением в специальную Комиссию, осуществляющую пресечение самовольного строительства. В заявление должно говориться о возможности сохранения самостроя. Если Комиссия примет положительное решение, то оформляют разрешение на строительные работы и все требуемые для ввода объекта в эксплуатацию документы.

Самострой

Легализация через суд

В данном случае к исковому заявлению о признании права собственности на самострой, вам надо будет приложить следующую документацию:

В случае, когда участок вам пока не принадлежит, но вы уже осуществили на нем самовольную постройку, надо будет подтвердить то, что эта земля скоро будет вам передана во владение.

Самострой суд

Все вышеописанные действия актуальны для тех самостроев, строительство которых выполняется одновременно с оформлением всех требуемых объектов. Если же речь идет про строительство объекта небольшой площади, то здесь застройщик обычно не спешит с оформлением бумаг.

Самострой на своем участке

Если объект построен хозяином данного земельного участка, то признание его права собственности на этот самострой происходит довольно просто. Хозяин, пользователь либо арендатор участка после выполнения гос. регистрации автоматически превращается в собственника построенного на данном участке недвижимого имущества (если это не противоречит условиям договора либо иным нормативным актам).

Самовольное строительство на государственной собственности

При самовольном строительстве определенного объекта недвижимости на еще не принадлежащем вам участке, можно надеяться, что объект все же будет вам предоставлен в установленном судом порядке. Так, к примеру, если земельный участок является государственной либо муниципальной собственностью, не принадлежа ни юридическому, ни физическому лицу, то тому, кто возвел самострой, следует подать в суд исковое заявление о признании права собственности на него.

Самострой на государственной земле

Возведение самовольной постройки на чужой земле

Если же земельный участок является частной собственностью, находясь в правомерном пользовании либо владении юридическим или физическим лицом, тогда право собственности на самострой могут признать за тем, кто его возвел. Но лишь при условии перехода соответствующих прав на этот участок земли либо его часть. Иначе право собственности на самострой закрепят за владельцем этого земельного участка.

Важно знать!

Необходимо обратить внимание на следующий факт. Если сохранение объекта самостроя нарушает законные интересы и права третьих лиц, либо же представляет угрозу для здоровья, жизни граждан, тогда о признании прав собственности на данную постройку и речи вестись не может. То же самое относится и к тем случаям, когда применение земельного участка под самострой противоречит разрешенному использованию. И при этом в изменении целевого предназначения земли было отказано.

Если вы не имеете разрешения на строительные работы, а также всей иной требуемой утвержденной проектной документации, то этот факт сам по себе являться основанием для отказа вам в иске на признание прав собственности на самострой не может.

Окончательным этапом легализации самостроя является оформление прав на участок под постройкой (если вы этого еще не сделали ранее) и гос. регистрация прав собственности на данный объект. Для такого оформления вам надо собрать некоторые документы. Их перечень мы приведем в следующей статье.

Самострой, документы, смета

Источник: http://www.gvozdem.ru/stroim-dom/svoimi-rukami/dokumenty/legalizatsiya-samostroya.php

Схожие по теме

Ввод в эксплуатацию частного дома | Документы для строительства загородного дома

И вот, когда ваш дом уже полностью построен, вам надо еще немного «побегать» с документами. Ведь здание требуется ввести в эксплуатацию. Для этого в органы местной администрации необходимо представить такие документы: Ввод дома в эксплуатациюДокумент удостоверяющий ваше право собственности на земл

Смета на строительство загородного дома | Строим дом своими руками

Благодаря сотрудничеству с инженером заказчик гарантированно поднимет качество своего строящегося объекта, а также значительно уменьшит общую сумму сметы на строительство загородного дома

Риски владельца самостроя | Право на самовольную постройку

Только суд вправе признать самовольную постройку незаконной. Ст.35 Конституции РФ говорит о том, что никого нельзя лишать своего имущества кроме как по решению суда

Документы на строительство частного дома | Оформление купли-продажи дома

Строительство частного дома требует оформления: бумаг по купле/продаже земли; документов, необходимые для проведения на участок коммуникаций и разрешающие строить дом; введение дома в процесс эксплуатации

Документы для проведения коммуникаций на участок | Коммуникации своими руками

Одним из наиболее дорогостоящих и сложных этапов строительства частного загородного дома на территории России является подведение коммуникаций. Особенно с этим вопросом сложно в Подмосковье и Москве

Смета на строительство частного дома | Преимущества сметы

Перед тем, как приступать к возведению загородного дома, надо создать открытые и честные отношения между застройщиком и подрядчиком. Для этого составляют смету строительных работ

Часто задаваемые вопросы и ответы

На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью. 

Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. "О государственной регистрации недвижимости". Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.  

В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.  

Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра - это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.

После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.