Виды выписок из ЕГРН на недвижимое имущество

Публикации / Кадастр
виды выписок из егрн

Приказ об утверждении видов выписок из ЕГРН был опубликован 20 июня 2016 года. В нем четко определено, какие сведения должны содержаться в получаемых документах, и в порядке какой отчетности они предоставляются.

Заказать выписку ЕГРН

В связи с тем, что ЕГРП и кадастровый реестр были объединены в одну большую информационную систему ( ЕГРН ), виды выписок из ЕГРН 2017 непосредственно привязаны к видам реестров, через которые осуществляется учет сведений по объектам недвижимости. Новыми выписками в 2017 году стали:

  • Основные характеристики недвижимости – выписка, предусматривающая выдачу сведений заинтересованным лицам о месте нахождения объекта, его владельцах, ключевых характеристиках недвижимости (аналог обычной выписки из ЕГРП);
  • Выписка о переходах права собственности на недвижимость – позволяет получить всю историю по переходам права собственности за весь подотчетный период;
  • Выписка о праве собственности или долей по отдельно взятому субъекту – отражает информацию об имеющихся во владении объектах, включая земельные участки, квартиры, дома, недостроенные объекты, доли в общей собственности;
  • Выписка о дате получения заявления на регистрацию объекта – фиксируется дата получения документов государственным регистратором, на основании чего должен проводиться кадастровый учет.

Новые виды выписок из ЕГРН согласованы приказом Минэкономразвития развития, стандартизированы и могут предоставляться на бумажном носителе, так и в электронном документе (архив).

Напомним формы выписок, которые были введены ранее:

  • О лицах, запрашивающих сведения из ЕГРН по указанной недвижимости – документ используется государственными контролирующими органами, а также владельцами недвижимости;
  • О признании владельца недееспособным – включает в себя информацию об имеющихся ограничениях в дееспособности владельцев. Напомним, сделка может быть признана недействительной судом, в случае если в сделке принимал участие не попечитель;
  • О содержании документов на недвижимость (правоустанавливающие документы) – содержит информацию, в которой указан перечень оснований для признания права собственности. Часто применяется для восстановления документальной базы после утери оригиналов документов;
  • О зарегистрированных лицах по договору долевого участия – если владение разделено с несколькими лицами, предоставляется перечень всех участников договора;
  • О кадастровой стоимости – запрос осуществляется в единую информационную базу, предоставляются сведения о рассчитанной кадастровой стоимости (каждые 3-5 лет, а также по распоряжению Минэкономразвития).

В каком виде предоставляется выписка из ЕГРН 2017?

Выписка предоставляется, если:

  • Был по форме, предусмотренной законом, подан соответствующий запрос;
  • Обращение поступило от надлежащего лица;
  • Не получено решение об отказе от сотрудника Росреестра или МФЦ;
  • Была оплачена государственная пошлина.

Стоит отметить два важных момента:

  • 1)Результатом получения выписки может быть уведомление об отсутствии сведений в ЕГРН – это может быть в случаях, когда недвижимость не зарегистрирована, либо запрос подан некорректно;
  • 2)Даже в случае отказа в получении выписки, решение может быть обжаловано в суде.

Для клиентов Росреестра виды выписок из ЕГРН на недвижимое имущество были расширены, но процедура получения документов не изменилась. Для обращения необходимо подать документы в территориальный офис Росреестра или в МФЦ. Не изменились также сроки оформления выписок. Размер платы по необходимому вам виду выписок можно посмотреть на сайте Росреестра.

Срочное получение выписок из ЕГРН

Обращение в Росреестр потребует затрат времени не только на очереди, но и на ожидание ответа государственного регистратора. При покупке недвижимости обычно риелторы требуют предоставление выписок не старше, чем 3 дня до момента заключения сделок купли-продажи. Это накладывает определенные ограничения, поскольку Росреестр по закону обязан предоставить выписки не позднее, чем за три дня, но часто этот срок увеличивается. Поэтому, если вам требуется срочно предоставить сведения о целевой недвижимости, вы можете обратиться в компанию «Стар-Сервис». Наши сотрудники проверят все документы, подготовят запрос и предоставят выписку из ЕГРН на недвижимое имущество уже в течение 1 часа с момента подачи запроса.

Источник: https://kad-reg.ru/eto-interesno/189-vidy-vypisok-iz-egrn.html

Схожие по теме

Кадастровая стоимость квартиры в москве по адресу

Как узнать кадастровую стоимость квартиры в Москве по адресу? Все тонкости данного вопроса.

Понижение кадастровой стоимости на недвижимость

Как понизить кадастровую стоимость на недвижимое имущество

Выписка из егрп что это такое

ЕГРП - что это такое,что там содержится в выписке и где получить?

Документы бти срочно, оформление справок

БТИ срочное оформление и ускоренное получение справок, недорого по адекватным ценам.

как выглядит выписка из егрп на квартиру или на земельный участок – образец

Образец выписки из егрп на квартиру или на земельный участок – примеры бланков, фото.

Как поставить дом на кадастровый учет?

Постановка дома на кадастровый учет, цена, процедура, все нюансы этого вопроса.

Часто задаваемые вопросы и ответы

На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью. 

Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. "О государственной регистрации недвижимости". Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.  

В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.  

После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.

Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра - это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.