Выписка из егрп что это такое

Публикации / Кадастр
егрп что это

ЕГРП – это не что иное, как Единый Государственный Реестр , в котором содержится информация относительно прав на строение, а также все данные относительно сделок, заключаемых с ним. Выписка из ЕГРП, соответственно, представляет собой соответствующий документ, содержащий в себе информацию относительно наличия права у физических лиц либо организаций на распоряжение недвижимым имуществом.

Зачем нужна выписка из ЕГРП?

Чаще всего подобный документ требуется в случае заключения каких-либо сделок с имуществом. В данном документе указываются права, которыми располагает собственник, а также уточняются, возможные ограничивающие факторы, вследствие которых предполагаемая сделка является невозможной либо нежелательной для покупателя, к примеру, наличие залога, разнообразных судебных решений, общая собственность и др.

Таким образом, выписка ЕГРП является важнейшим документом, при помощи которого можно произвести процедуру правовой экспертизы. Благодаря наличию подобной выписки становится возможным покупателю оградить себя от мошеннических действий со стороны продавцов.

Какая информация содержится в выписке?

Она содержит данные относительно:

  • органа, где производилась регистрация собственнических прав на имущество;
  • даты, когда произошла выдача выписки, вместе с исходящим номером (эти данные необходимы для проверки подлинности документа);
  • номера, присвоенного конкретному строению (он может быть либо кадастровым, либо условным);
  • назначения строения;
  • размеров и точного местонахождения;
  • информации о том, кто является правообладателем;
  • виде права, зарегистрированного за данным объектом;
  • наличии обременений либо ограничений, а также сроках их действия, информация о лицах, пользующихся преимуществами установленных конкретных ограничений;
  • данные относительно лица, которому была выдана выписка.

Существует несколько разновидностей выписок. К числу наиболее востребованных принадлежит выписка, содержащая в себе данные относительно конкретного строения, его правообладателях, действующих ограничениях, и др. Именно эта выписка является обязательным документом для заключения целого ряда сделок.

Существуют также ЕГРП, содержащие так называемые закрытые сведения. Ее предоставление является ограниченным и возможно только по специальному запросу со стороны административных органов, либо при наличии доверенности тех особ, которые являются правообладателями. Подобные выписки несут в себе данные относительно содержания правоустанавливающих документов. Кроме того, в них содержится информация относительно того, какие права имеют конкретные лица, о том, каким образом осуществлялся переход права на недвижимый объект, и др.

Что дают сведения из Единого Государственного Реестра?

В обязательном порядке требуется предоставить справку из реестра в целом ряде ситуаций, к числу которых принадлежат следующие:

  • приобретение жилья при помощи привлечения ипотечных средств;
  • оформление кредита, где объект недвижимости выступает в качестве залога;
  • приобретение недвижимости, находящейся под залогом;
  • наследование имущества;
  • развод, при котором предполагается осуществление деления имущества;
  • желание улучшения жилищно-бытовых условий посредством использования специальных государственных программ, и др.

Для того, чтобы заказать выписку из ЕГРП, требуется обращаться в отделения Управления Федеральной службы, специализирующейся на государственной регистрации, кадастре и картографии, действующие на местах, к примеру, в различных районах Москвы.

Необходимо обратить внимание на то, что срок действия выписки весьма ограничен. Он не превышает 30 календарных дней с момента получения данного документа. Оптимальным считается, если выдача выписки была осуществлена за 1-3 дня до того, как должна состояться предполагаемая сделка, поскольку чем меньше времени отделяет процедуру заключения сделки от даты получения документа, тем меньшим является риск мошенничества.

Существуют также случаи, когда выдача выписки не осуществляется. Это происходит по ряду причин:

  • ЕГРП содержит данные далеко не о всех объектах недвижимости, и поэтому информация о конкретном строении может попросту отсутствовать. Это связано с тем, что внесение записей в справку стало обязательным только с 1999 года, и если последняя сделка совершалась в более ранний срок, данные о нем не могли попасть в ЕГРП.
  • Отсутствие требуемых документов, либо наличие в них ошибок (к примеру, отсутствие квитанции, подтверждающей проведение оплаты за получение требуемой информации, некорректно введенные реквизиты, и др.).
  • Ошибка в кадастровом номере либо адресе объекта.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон №218, который повлиял на изменения вида документов, теперь они содержат сведения из единого государственного реестра недвижимости. Этим документом сейчас является выписка из ЕГРН , которая объединила в себе сведения об объекте недвижимости из ГКН(кадастрового паспорта) и из реестра зарегистрированных прав (выписка из ЕГРП).

Источник: https://kad-reg.ru/eto-interesno/35-dlya-chego-nuzhna-vypiska-iz-egrp-i-chto-ona-daet.html

Схожие по теме

Как поставить дом на кадастровый учет?

Постановка дома на кадастровый учет, цена, процедура, все нюансы этого вопроса.

Понижение кадастровой стоимости на недвижимость

Как понизить кадастровую стоимость на недвижимое имущество

Оформление недвижимости в собственность

Как происходит оформление права на недвижимости в собственность? Какие нужно собирать документы?

Документы бти срочно, оформление справок

БТИ срочное оформление и ускоренное получение справок, недорого по адекватным ценам.

Кадастровая стоимость квартиры в москве по адресу

Как узнать кадастровую стоимость квартиры в Москве по адресу? Все тонкости данного вопроса.

как выглядит выписка из егрп на квартиру или на земельный участок – образец

Образец выписки из егрп на квартиру или на земельный участок – примеры бланков, фото.

Часто задаваемые вопросы и ответы

На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью. 

Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. "О государственной регистрации недвижимости". Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.  

В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.  

После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.

Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра - это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.

Да, можно, для этого необходимо иметь электронно-цифровую подпись. Всё можно сделать через личный кабинет на Госуслугах. Если у вас нет ЭЦП, то мы можем её вам выпустить и помочь отправить все документы не выходя из нашего офиса.