Установка пунктов ГРО для автомобильной дороги, шоссе
Строительство дорог — это многоэтапный сложный процесс, который включает в себя в обязательном порядке в соответствии с техническим заданием: выбор материалов и выполнение комплекса замеров, демонтаж при наличии старого покрытия, укладку основания в несколько уровней, обеспечивающего высокий уровень амортизации и прочности, использование современных механизмов и специальной техники, проверка качества покрытия на соответствие ГОСТу и СНиП.
Первый этап это создание инженерно-геодезических сетей, который осуществляется согласно ПНСТ 328-2018.
Создание инженерно-геодезических сетей для дорог
Для понимания того как создается ГРО для автодорог и кто его должен делать, стоит сразу отметить, что разбивочная сеть это последняя сеть которая развивается путем сгущения от старших сетей. Ниже мы расскажем от каких именно. Но первым этапом перед созданием инженерно-геодезических сетей служат изыскания и обследование исходных пунктов ГГС и ГНС.
Проектная организация обязана выполнить рекогносцировку местности и обследование исходных пунктов ГГС, ГНС до создания ОГС и проведения инженерно-геодезических изысканий.
Технологическая последовательность работ должна состоять из следующих этапов:
а) рекогносцировка местности и обследование пунктов ГГС и ГНС;
б) выполнение комплекса полевых работ и геодезических измерений;
в) камеральная обработка полученных материалов;
г) составление технического отчета.
Критерием оценки пунктов ГГС и ГНС для возможности их дальнейшего использования в качестве исходных является оценка исходной сети, точность которой должна быть выше или равна точности создаваемой геодезической сети.
В состав инженерно-геодезических сетей входят:
- Опорная геодезическая сеть – ОГС: Геодезическая сеть пунктов долговременного закрепления, создаваемая в процессе проведения инженерных изысканий на стадии разработки проектной документации силами проектной организации или привлеченной организацией, имеющей допуск к данным видам работ, и служащая геодезической основой для обоснования проектной подготовки строительства, выполнения топографических съемок, обеспечения других видов изысканий, а также выполнения стационарных геодезических работ и исследований.
- Каркасная сеть – КС: Геодезическая сеть пунктов долговременного закрепления, создаваемая на основе генерального плана и стройгенплана объекта строительства в подготовительный период силами генерального подрядчика (застройщика) или привлеченной организацией, имеющей допуск к данным видам работ, которая служит на весь период строительства каркасом для определения и восстановления геодезической разбивочной основы в случае частичной или полной ее утраты.
- Геодезическая разбивочная основа – ГРО: Геодезическая сеть пунктов долговременного закрепления, создаваемая на основе генерального плана и стройгенплана объекта строительства в подготовительный период силами генерального подрядчика (застройщика) или привлеченной организацией имеющей допуск к данным видам работ от пунктов ГГС, ГНС. КС и ОГС в непосредственной близости от строительной площадки для проведения полного цикла СМР на весь период строительства объекта.
Более подробно о развитии ОС и КС можно прочесть в нашей статье “Опорная и каркасная сеть для автомобильных дорог” Работы по созданию ОГС, КС и ГРО следует выполнять в объеме и с необходимой точностью, обеспечивающей создание и реализацию проектных решений с соблюдением требований нормативных документов по стандартизации, заложенных в проектной документации.
Стоимость создания ГРО для автодорог, шоссе и трасс
Цены на развитие геодезической разбивочной основы для строительства и реконструкции автодороги могут разниться из-за разных требований. В таблице цен на установку геодезических реперов стоимость приведена ориентировочно. Для детальной сметы, необходимо ознакомится с проектом.
Создание ГРО для строительства | Ед. изм. | Цена за ед. |
---|---|---|
Установка ГРО для автомобильной дороги (репер долговременного закрепления 4 класса, не менее 6-х) | 1 репер | от 40 000 руб. |
Создание ГРО для реконструкции трассы (репера НЕдолговременного закрепления, не менее 6-х) | 1 репер | от 25 000 руб. |
Закладка ГРО для протяженных объектов (репер долговременного закрепления, от 10 до 30 реперов) | 1 репер | от 40 000 руб. |
Создание ГРО для линейных объектов (репер долговременного закрепления, от 31 до 100 реперов) | 1 репер | от 35 000 руб. |
Установка ГРО из пунктов принудительного центрирования ППЦ, не менее 4-х | 1 ппц | от 55 000 руб. |
Создание съёмочного обоснования (временное, не менее 6-х) | 1 точка | от 12 000 руб. |
Требования к созданию геодезической разбивочной основы (ГРО) для дорог
Генеральный подрядчик создает ГРО для СМР от пунктов КС в подготовительный период строительства автомобильной дороги. В состав ГРО необходимо включить сохранившиеся пункты ОГС.
ГРО следует создавать в виде сети закрепленных знаками геодезических пунктов в местах, обеспечивающих их сохранность на весь период проведения СМР с учетом удобства, соблюдения взаимной видимости между смежными пунктами, определения положения сооружения на местности, и обеспечивающих выполнение дальнейших построений и измерений в процессе СМР с необходимой точностью.
ГРО следует создавать с учетом:
- проектного и существующего размещений зданий (сооружений) и инженерных сетей на строительной площадке;
- прямой видимости на смежные пункты;
- обеспечения сохранности и устойчивости знаков, закрепляющих пункты ГРО:
- закладки пунктов по границам или вне эоны полосы отвода (не более 10 м от нее);
- геологических, температурных, динамических процессов и других воздействий в районе строительства, которые могут оказать неблагоприятное влияние на сохранность и стабильность положения пунктов;
- целостности и сохранности подземных коммуникаций;
- использования создаваемой сети ГРО для последующего развития автомобильных дорог заказчиком.
Работы по построению ГРО для строительства дорог следует выполнять от пунктов КС в соответствии с указаниями ППГР по созданию ГРО, которые составляют на основе генерального плана и стройгенллана объекта строительства. Разработанный ППГР представляют на утверждение за неделю до начала производства работ по созданию ГРО.
В результате выполнения геодезических работ должны быть оформлены: каталоги координат и отметок исходных пунктов КС; каталоги (ведомости) проектных и фактических координат и отметок; ведомости уравнивания геодезических измерений; чертежи, фото и абрисы геодезических знаков; пояснительная записка. Чертеж ГРО следует составлять в масштабе генерального плана строительной площадки.
Построение ГРО необходимо создавать от пунктов КС методами полигонометрии, геометрического нивелирования, спутниковыми определениями координат и другими методами, обеспечивающими точность в соответствии с требованиями нормативной документации.
Вид закрепления центра пункта ГРО с использованием бетона и обсадной асбестоцементной трубы
1 — бетон В7,5 — В12,5; 2 — обсадная асбестоцементная труба ⌀300; 3 — металлическая труба ⌀50—70 или арматура ⌀20— 36; 4 — металлическая пластина 200x200x150 с центром; 5 — песок/щебень; 6 — якорь; h1 — наибольшая глубина промерзания грунта в месте производства работ; h2 — дополнительная глубина заложения к глубине промерзания в зависимости от типа грунта
Вид закрепления центра пункта ГРО с использованием бетона
1 — бетон В7,5 — В12,5; 2 — металлическая труба ⌀50—70 или арматура ⌀20—36; 3 — металлическая пластина 200x200x150 с центром; 4 — песок/щебень; 5 — якорь; h1 — наибольшая глубина промерзания грунта в месте производства работ; h2 — дополнительная глубина заложения к глубине промерзания в зависимости от типа грунта
Вид закрепления центра пункта ГРО с использованием винтовой сваи
1 — металлическая пластина приварена к свае сверху с центром (кернение или дюбель-гвоздь; 2 — металлическая табличка 150×100 с названием пункта; 3 — металлический уголок 150x30x30; 4 — металлическая винтовая свая ⌀50—100; 5 — песок; 6 — защитная металлическая труба 500x200x3; h1 — наибольшая глубина промерзания грунта в месте производства работ; h2 — дополнительная глубина заложения к глубине промерзания в зависимости от типа грунта
Места закладки пунктов сети ГРО и КС должны быть указаны на генеральных планах, строй-генпланах проекта организации строительства (ПОС), а также на чертежах ППГР. Но часто случается, что ряд документов еще не выпущен и не утвержден, а стройка уже началась, поэтому при закладке пунктов ГРО для дороги лучше всего руководствоваться непосредственно сводом правил СП.
Для проведения контроля заказчиком и представителями строительного контроля генподрядчик не менее чем за 10 календарных дней до начала выполнения СМР должен представить поэтапно техническую документацию (ППГР технический отчет по созданию КС, технический отчет по созданию ГРО) и созданные пункты КС и ГРО на освидетельствование. Ну так должно быть, но на практике часто все совсем иначе.
Все работы по созданию сетей сгущения, выноса в натуру, осевых знаков (определяющих начало, конец трассы, на углах поворота и резких переломах), создания опорных пунктов для строительства мостовых сооружений и разбивочных работ проводят и контролируют от принятой сети ГРО на объекте строительства.
Принятые геодезические пункты ГРО и КС должны находиться под наблюдением (с целью сохранности и устойчивости) генподрядчика на весь период строительства. При утрате пунктов ГРО и КС в процессе строительства генподрядчик обязан выполнить восстановление, а также переопределение координат и высоты пункта согласно требованиям и включить в общий каталог пунктов.
Генподрядчик обязан проводить геодезический мониторинг сети ГРО не менее двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды) и предоставлять результаты в техническом отчете по мониторингу пунктов сети ГРО на согласование строительному контролю.
После окончания строительных работ и передаче объекта строительства в эксплуатацию, генподрядчик обязан передать пункты сети ГРО и КС на сохранность заказчику по акту участием строительного контроля.
При строительстве и реконструкции мостовых сооружений следует создать мостовую ГРО. Сгущение мостовой ГРО выполняют согласно требованиям СП 46.13333. При закладке центров пунктов мостовой ГРО рекомендуется использовать конструкцию пунктов принудительного центрирования в соответствии с СП 46.13333.
Заказчик должен выполнить занесение переданных на сохранность данных пунктов сети ГРО и КС для строительства в единую базу ГИС-систем заказчика если таковая имеется.
Этапы создания ГРО для автомобильных дорог
- Сбор материалов состоит в получении карточек пунктов и каталогов координат, генерального плана строительного объекта, плана коммуникаций, а также топографического плана геодезических изысканий.
- Составление проекта работ содержащего графическую часть, пояснительную записку и финансовую часть – смету. Графическая часть – это схема проектируемой сети, составляемая на плане участка производимых работ. При проектировании сети учитывают наличие сохранившихся исходных пунктов.
- Рекогносцировка – это выезд на объект для определения наличия и сохранность исходных пунктов, условий наблюдений. Встречаются случаи, когда пункты утеряны, например, запаханы, либо нарушены их центры, тогда для определения координат новых пунктов чаще всего используют спутниковые наблюдения.
- Закрепление пунктов ГРО этот этап включает в себя изготовление знаков их доставку на строительный объект и их установку.
- Полевые работы – это этап проведения геодезических измерений с целью определения координат пунктов ГРО.
- Камеральные работы – это обработка полевых измерений, составление каталогов координат пунктов.
- Сдача ГРО при выполнении этого этапа проводятся контрольные измерения с представителями заказчика, а также подписание актов приемки геодезической разбивочной основы, далее подписывается акт о передачи гро на сохранность заказчику.
Создаем ГРО “с нуля”, устанавливаем пункты сети, восстанавливаем утраченные, оптимизируем расходы без потери качества. Производим расчет стоимости по вашему ТЗ